Об утверждении правил создания , содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования Новокрымское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым


117.8 Кб
скачать

2/22-3 от 10.06.2021

Приложения

 

 

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

НОВОКРЫМСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

22 сессия 2 созыва

Р Е Ш Е Н И Е №2/22-3

10 июня 2021 года с.Новокрымское

Об утверждении правил создания ,

содержания и охраны зеленых насаждений

на территории муниципального образования

Новокрымское сельское поселение

Джанкойского района Республики Крым

В целях решения вопросов местного значения и социальных задач муниципального образования Новокрымскоесельское поселение Джанкойского района Республики Крым, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Уставом муниципального образования Новокрымскоесельское поселение Джанкойского района Республики Крым, Правилами благоустройства территории муниципального образования Новокрымскоесельское поселение Джанкойского района Республики Крым, Новокрымский сельский совет:

РЕШИЛ:

1. Утвердить Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования Новокрымское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым (приложение).

2.Признать утратившим силу решение Новокрымского сельского совета Джанкойского района Республики Крым от 12.10.2015 № 1/20-7 « Об утверждении Правил содержания, использования, воспроизводства и охраны зеленых насаждений произрастающих на территории муниципального образования Новокрымское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым »

3. Данное решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

4. Обнародовать данное решение на официальном сайте муниципального образования Новокрымское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым http://новокрымское.рф и на информационном стенде в администрации Новокрымского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым по адресу: Республика Крым, Джанкойский район, с.Новокрымское, ул. Крымская,37.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

Председатель

Новокрымского сельского совета -

глава администрации Новокрымского

сельского поселения В.В.Богомаз

 

Приложение к решению

Новокрымского сельского совета Джанкойского района Республики Крым

от «10 » июня 2021 года № 2/22-3

 

ПРАВИЛА

создания, содержания и охраны зеленых насаждений,
произрастающих на территории муниципального образования

Настоящие Правила разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя России от 15.12.99 № 153, Закона Республики Крым от 25.12.2014 №50-ЗРК/2014 «О растительном мире», ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения», Свод правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий».

1. Общие положения.

2.1. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие в сфере создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования.

2.2. Настоящие Правила действуют на всей территории муниципального образования и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

2.3. Настоящие Правила не распространяются на отношения по созданию, содержанию и охране зеленых насаждений на садовых, огородных, дачных и приусадебных земельных участках, а также на земельных участках, занятых ботаническими садами, питомниками для выращивания посадочного материала, индивидуальной жилой застройкой (за исключением случаев осуществления градостроительной деятельности), личными подсобными хозяйствами, а также на отношения по охране лесов, расположенных на территории муниципального образования.

2.4. Для целей настоящих Правил устанавливаются следующие основные понятия:

аварийно-опасные деревья - деревья, представляющие опасность для жизни и здоровья граждан, имущества и создающие аварийно-опасные ситуации;

вертикальное озеленение - озеленение пространства у вертикальных плоскостей зданий и сооружений, оград, арок, пергол, колонн, обелисков, вазонов и тому подобных элементов вьющимися, лазающими, ниспадающими растениями, способными принимать разнообразные формы в соответствии с поверхностью объектов, строением опорных конструкций в декоративных целях и для защиты от перегрева, шума, ветра;

газон - травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции;

дерево - жизненная форма растений с единственной, отчетливо выраженной пряморастущей многолетней одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвленной или неветвящейся главной осью - стволом;

естественная растительность - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений естественного происхождения на определенной территории;

заросли - деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог;

зеленые зоны - территории, занятые зелеными насаждениями;

озелененная территория общего пользования - озелененная территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц;

зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения на определенной территории;

зеленый фонд муниципального образования - совокупность зеленых зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой и травянистой растительностью территорий, в границах муниципального образования;

инвентаризация зеленых насаждений - процесс регистрации информации о количественной и качественной структуре зеленых насаждений на территории муниципального образования с целью оптимизации ведения муниципального хозяйства на всех уровнях управления, эксплуатации и финансирования, а также отнесения данных насаждений к соответствующим категориям земель, охранному статусу и режиму содержания;

компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных;

компенсационная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка типичных видов (категорий) зеленых насаждений и объектов озеленения, проведенная суммированием всех видов затрат, связанных с их созданием и содержанием, в пересчете на 1 условное дерево, кустарник, единицу площади, погонный метр и (или) другую удельную единицу;

кустарник - жизненная форма древесных растений, имеющая во взрослом состоянии несколько равноценных, образующихся от корня стволов, существующих бок о бок и сменяющих друг друга;

охрана насаждений озелененных территорий - система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление или улучшение выполнения зелеными насаждениями определенных функций;

повреждение зеленых насаждений - механическое, термическое, химическое или иное воздействие, которое привело к нарушению целостности кроны, корневой системы, ствола и живого напочвенного покрова, а также загрязнение почвы в зоне зеленых насаждений вредными веществами, поджог и иное причинение вреда, не повлекшее прекращение роста;

порубочный билет - разрешительный документ, выданный уполномоченным органом местного самоуправления, предприятием, осуществляющим содержание зеленых насаждений на территории муниципального образования, дающий право на выполнение работ по вырубке, санитарной и формовочной обрезке зеленых насаждений или по их уничтожению (удалению, сносу);

рекреационные зоны - специально выделяемые территории, предназначенные для организации мест отдыха населения и включающие в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты;

сухостойные деревья и кустарники - деревья и кустарники, утратившие физиологическую устойчивость и подлежащие вырубке;

содержание зеленых насаждений - деятельность по поддержанию функционального состояния (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка крон деревьев и кустарников и иные мероприятия) и восстановлению зеленых насаждений;

травяной покров - газон, естественная травяная растительность;

уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста, вырубка зеленых насаждений, выкапывание зеленых насаждений, уничтожение растительного слоя газонов;

уполномоченные лица - должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с правовыми актами муниципального образования осуществлять функции по контролю за соблюдением правил на территории муниципального образования;

цветник - участок геометрической или свободной формыс высаженными одно-, дву- или многолетними цветочными растениями;

элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

4.2. Местоположение и границы озелененных территорий определяются генеральным планом муниципального образования и градостроительным зонированием его территорий с учетом исторически сложившихся планировки и природных компонентов - рельефа, акваторий и зеленых насаждений.

4.3. Новое строительство, осуществляющееся на объектах, находящихся на территории муниципального образования, включает комплекс работ по созданию зеленых насаждений на землях, определенных градостроительными документами, утвержденными органами местного самоуправления муниципального образования.

4.4. Реконструкция объектов на территории муниципального образования включает комплекс работ, предусматривающих полную или частичную замену всех компонентов зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов, цветников) и элементов благоустройства.

4.5. Реставрация на территориях памятников садово-паркового искусства производится с целью их сохранения и восстановления в соответствии с правилами и проектом реставрации.

4.6. Капитальный ремонт объектов на территории муниципального образования включает комплекс работ по полному или частичному восстановлению зеленых насаждений и элементов благоустройства с применением современных решений, конструкций, долговечных материалов, выполняемых в соответствии с проектом, разработанным, согласованным и утвержденным в установленном порядке. Средние межремонтные сроки - 5 - 10 лет, по отдельным видам работ межремонтные сроки могут быть сокращены до 3 - 5 лет. Отдельные виды работ, относящиеся к капитальному ремонту, могут производиться по мере необходимости в соответствии с технологическим регламентом и сметами, разработанными землепользователем и утвержденными в установленном порядке.

Капитальный ремонт проводится без изменения планировочной структуры территории и (или) объекта.

При капитальном ремонте зеленых насаждений должны проводиться следующие работы:

- валка сухих, аварийных и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников с корчевкой пней;

- подготовка посадочных мест с заменой растительного грунта и внесением органических и минеральных удобрений, посадка деревьев и кустарников, устройство новых цветников;

- устройство газонов с подсыпкой растительной земли и посевом газонных трав;

- восстановление и ремонт садовых дорожек с заменой верхнего покрытия и (или) основания, установкой ограждений;

- демонтаж и монтаж поливной сети с заменой труб;

- устройство, восстановление и ремонт оград, изгородей, подпорных стенок, лестниц, беседок, раковин, скамеек, урн;

- перекладка и установка нового бордюрного камня, восстановление водоотвода;

- подсев газонов в отдельных местах и подсадка однолетних и многолетних цветочных растений в цветниках;

- санитарная обрезка растений, удаление поросли, очистка стволов от дикорастущих лиан, стрижка и кронирование живой изгороди, лечение ран;

- выкапывание, очистка, сортировка луковиц, клубнелуковиц, корневищ;

- ремонт детских площадок, садово-паркового инвентаря, парников, теплиц, оранжерей, в т.ч. столярные, стекольные и печные работы;

- изготовление отдельных остекленных рам для теплиц и парников.

Все работы по новому строительству, реконструкции, реставрации и капитальному ремонту существующих озелененных территорий, а также комплексному озеленению должны производиться по разработанной государственными, муниципальными или частными специализированными проектными (проектно-сметными) организациями проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

4.7. Содержание зеленых насаждений, произрастающих на территории муниципального образования - это комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями и элементами благоустройства озелененных территорий, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объемных сооружений, а также уборка передвижных малых форм в летнее и зимнее время. Содержание зеленых насаждений, произрастающих на территории муниципального образования, включает:

- текущий ремонт;

- работы по уходу за деревьями и кустарниками - обрезка, рыхление почвы, удаление сорной растительности, полив, удобрение и борьба с хлорозными явлениями, защита растений от вредителей и болезней, утепление теплолюбивых пород, связывание и развязывание кустарников, подверженных снего- и ледоломам, защита растений от солнечных ожогов, лечение дупел и ран на деревьях, удаление поросли, усохших и аварийных растений, очистка территории от мусора;

- работы по уходу за газонами - стрижка, скарификация, землевание, аэрация, полив, подкормка, удаление сорняков, борьба с вредителями и болезнями, уборка мусора;

- поднятие и укладку металлических решеток на лунках деревьев; прочистку и промывку газонного борта;

- ограждение скверов и садов;

- подметания;

- удаления снега;

- посыпки песком дорожек, расстановки и перемещение диванов, скамеек,

урн;

- работы по уходу за детскими площадками, песочницами;

- промывку полированных и мраморных поверхностей, пьедесталов, барельефов;

- работы по уходу за цветниками - рыхление почвы, борьба с сорной растительностью, полив, подкормка, защита растений от вредителей и болезней, прищипывание, удаление отмерших побегов, листьев, отцветших цветков и соцветий, надземной части растений с незимующими побегами, укрытие растений на зиму, ремонт, уборка мусора;

- работы по уходу за цветочными вазами.

4.8. Содержание зеленых насаждений, произрастающих на территории муниципального образования, включая текущий ремонт, производится в соответствии с производственно-технологическим регламентом.

4.9. Объекты зеленого фонда классифицируются на:

- территории общего пользования (городские парки, скверы, бульвары ит.д.);

- территории ограниченного пользования (территории общественных и жилых зданий, школ, детских садов, спортивных комплексов, лечебных учреждений, промышленных предприятий и т.д.);

- территории специального назначения (улицы и дороги, санитарно-защитные и охранные зоны, ботанические и зоологические сады, кладбища и т.д.);

В зависимости от отношения к собственности, функционального назначения, режима пользования и способа хозяйствования объекты зеленого фонда подразделяются на следующие категории:

I категория - насаждения общего пользования, имеющие особое рекреационное значение (сады, скверы, зеленые насаждения вдоль улиц, набережных), особо охраняемые территории;

II категория - объекты озеленения внутриквартальных жилых застроек;

III категория - объекты озеленения частных жилых застроек;

IV категория - объекты озеленения территорий ведомств, предприятий, учреждений, организаций и других владельцев или арендаторов земельных участков и собственников земельных участков, землепользователей и землевладельцев;

V категория - санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, насаждения вдоль железных дорог, кладбищ, озелененные территории специального назначения: питомники, цветочные хозяйства, коллективные сады, территории, попадающие под действие Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».

Зеленые насаждения выполняют природоохранные, структурно-планировочные, декоративно-художественные, средоформирующие, защитные и рекреационные функции, являясь составной частью территории природного комплекса и зеленого фонда муниципального образования.

4.10. Ответственность по капитальному ремонту, а также по содержанию и сохранности зеленых насаждений возлагается:

4.10.1. На территориях общего пользования - на администрацию муниципального образования.

4.10.2. На земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и переданных в аренду (пользование) - на пользователей указанных земельных участков.

3. Создание зеленых насаждений.

3.1. Посадка деревьев и кустарников, а также реконструкция существующих зеленых насаждений проводится на основании разработанных рабочих проектов, согласованных с администрацией муниципального образования, пользователем территории при строгом соблюдении агротехнических и инженерных норм.

3.1.1. Подготовка посадочных мест:

Посадочные работы во всех случаях должны предусматривать заблаговременную подготовку ям и траншей.

После выкопки ям и траншей стенки и дно выравнивают и зачищают, рядом складывают запас земли для засыпки корневой системы. Траншеи под живую изгородь засыпают растительной землей на 3/4 объема, остальная земля складируется рядом.

Для посадки кустарников группами следует создавать общий котлован в пределах границ, определяемых проектом. Котлован заполняют растительной землей полностью с запасом на осадку.

Траншеи и отдельные ямы для высадки лиан (вертикальное озеленение) выкапывают по линии посадки вдоль декорируемых поверхностей, отступая от опор или стенок 0,3-0,4 м. Заполняют их хорошо удобренной рыхлой растительной землей с добавлением перегноя или компоста (до 30%). При невозможности посадки лиан в грунт (близость подземных коммуникаций, подвалов и пр.) следует сделать специальные ящики с отверстиями для стока воды.

3.1.2. Требования к посадочному материалу:

Посадочный материал из питомников должен отвечать требованиям по качеству и параметрам, установленным государственным стандартом (приложения 1-4).

Виды растений, рекомендованные для использования в насаждениях различных категорий на территории муниципального образования, указаны в приложении 5.

Саженцы должны иметь симметричную крону, очищенную от сухих и поврежденных ветвей, прямой штамб, здоровую, нормально развитую корневую систему с хорошо выраженной скелетной частью; на саженцах не должно быть механических повреждений, а также признаков повреждений вредителями и болезнями.

3.1.3. Посадка деревьев и кустарников:

Наиболее оптимальное время посадки растений являются весна и осень, когда растения находятся в естественном обезлиственном состоянии (листопадные виды) или в состоянии пониженной активности физиологических процессов растительного организма.

Весенние посадки следует проводить после оттаивания и прогревания почвы до начала активного распускания почек и образования побегов.

Осенние посадки следует проводить с момента опадения листьев до устойчивых заморозков.

Хвойные породы лучше переносят пересадку в ранневесеннее время (март-начало апреля) и осеннее (октябрь-первая половина ноября).

Посадка в городе женских экземпляров тополей и других растений, засоряющих территорию во время плодоношения или вызывающих массовые аллергические реакции во время цветения, не допускается.

Деревья и кустарники следует высаживать в соответствии с существующими в строительстве правилами и нормами.

Предприятия, организации, учреждения любых форм собственности обязаны при составлении проектов застройки, прокладки дорог, тротуаров и других сооружений заносить на генеральные планы точную съемку имеющихся на участке деревьев и кустарников, а при их отсутствии делать об этом пояснение в плане.

3.2. Озеленение застраиваемых территорий выполняется в ближайший благоприятный агротехнический период, следующий за моментом ввода объекта в эксплуатацию.

3.3. Приемка работ по озеленению территорий муниципального образования производится в соответствии со Сводом правил СП 82.13330.2016.

3.4. Все работы по новому строительству, реконструкции, капитальному ремонту, связанные с разрытием организацией строительной площадки для проведения работ, могут производиться только после получения подрядной организацией ордера на производство земельных и строительных работ подготовленного периода, в порядке, установленном и утвержденном органами местного самоуправления.

4. Охрана зеленых насаждений.

Отношения в сфере охраны зеленых насаждений в муниципальном образовании регулируются настоящими Правилами и распространяются:

- на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на землях муниципального образования независимо от формы собственности, за исключением земельных участков, отнесенных к территориальным зонам сельскохозяйственного использования, зонам специального назначения, зонам военных объектов;

- на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, и участках, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, на которых расположены зеленые насаждения, включенные местной администрацией муниципального образования в отдельный перечень древесных пород, требующих особой охраны.

Действие настоящих Правил не распространяется на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на защитных полосах лесов, вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, а также на особо охраняемых природных территориях.

5. Содержание зеленых насаждений.

5.2. Собственники, арендаторы земельных участков, землепользователи и землевладельцы обеспечивают надлежащее содержание и защиту произрастающих на земельных участках зеленых насаждений и несут ответственность согласно законодательству об охране окружающей среды.

5.3. Руководители предприятий, учреждений и организаций, на которых возложено текущее содержание зеленых насаждений, обеспечивают полную сохранность и квалифицированный уход за существующими зелеными насаждениями:

5.3.1. Проведение полива деревьев и кустарников, газонов, цветников по мере необходимости.

5.3.2. Проведение дождевания и обмыв крон деревьев и кустарников.

5.3.3. Внесение минеральных и органических удобрений для подкормки деревьев, кустарников, газонов и цветников.

5.3.4. Проведение рыхления почвы под деревьями и кустарниками.

5.3.5. Проведение своевременной обрезки крон деревьев и кустарников: санитарной, омолаживающей, формовочной.

5.3.6. Проведение защиты деревьев и кустарников, травянистых растений и цветов от вредителей, болезней, повреждений.

5.3.7. Регулярное кошение газонов, борьбу с сорняками на газонах.

5.3.8. Проведение работ по озеленению территорий: посадка деревьев, кустарников, устройство газонов, цветников; подсадки деревьев и кустарников взамен усохших, подсев газонных трав на газонных поверхностях по мере необходимости.

5.3.9. Объекты зеленого хозяйства должны быть обеспечены урнами для кратковременного хранения мусора из расчета одна урна на 800 квадратных метров территории.

5.4. Собственникам, арендаторам земельных участков, землепользователям и землевладельцам запрещается:

5.4.1. Повреждение и уничтожение зеленых насаждений, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящими Правилами.

Хозяйственная и иная деятельность на территориях, занятых зелеными насаждениями, оказывающая на них негативное воздействие и препятствующая выполнению зелеными насаждениями средообразующих, рекреационных, санитарно-гигиенических и экологических функций, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящими Правилами.

5.5. Организация мероприятий по охране зеленых насаждений осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, настоящими Правилами, а также с Правилами благоустройства территории муниципального образования.

5.6. Планирование хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, должно предусматривать проведение мероприятий по сохранению зеленых насаждений в соответствии с градостроительными, санитарными и экологическими нормами и правилами.

5.7. Перед вырубкой (уничтожением) зеленых насаждений субъект хозяйственной и иной деятельности должен получить порубочный билет и внести плату за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории муниципального образования (далее - плата), которая исчисляется в порядке, прописанным в данных Правилах. При несанкционированной вырубке (уничтожении) зеленых насаждений плата рассчитывается в пятикратном размере.

5.7.1. Плата вносится на единый счет местного бюджета с указанием назначения платежа.

5.7.2. Процедура оформления порубочного билета осуществляется бесплатно.

5.7.3. Для устранения аварийных и других чрезвычайных ситуаций обрезка, вырубка (уничтожение) зеленых насаждений может производиться без оформления порубочного билета, который должен быть оформлен в течение пяти дней со дня окончания произведенных работ, с обязательным предоставлением в муниципальное образование документов, подтверждающих факт аварии.

5.7.4. Если уничтожение зеленых насаждений связано с вырубкой аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, с осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций, субъект хозяйственной и иной деятельности освобождается от обязанности платы.

5.7.5. Обо всех производимых работах по устранению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций организации, осуществляющие обрезку, вырубку (уничтожение) зеленых насаждений, обязаны проинформировать муниципальное образование с предоставлением подтверждающих документов.

5.8. Компенсационное озеленение

5.8.1. Компенсационное озеленение производится предприятием, осуществляющим содержание зеленых насаждений территории муниципального образования.

5.8.2. В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится либо на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо компенсационное озеленение производится на другом участке земли, наиболее близко расположенном к территориям, где были уничтожены зеленые насаждения. В этом случае озеленение производится в двойном размере, как по количеству единиц растительности, так и по площади.

5.8.3. При формировании органами местного самоуправления новых земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, занятых зелеными насаждениями, компенсационное озеленение производится в количестве, равном количеству зеленых насаждений, произрастающих на указанных участках, за счет средств местного бюджета.

5.8.4. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений, но не позднее одного года со дня уничтожения зеленых насаждений.

5.8.5. Видовой состав и возраст зеленых насаждений, высаживаемых на территории муниципального образования в порядке компенсационного озеленения, устанавливаются администрацией муниципального образования.

5.8.6. Параметры посадочного материала должны быть не менее:

5.8.6.1. У субтропических ценных растений высота - 1,5 - 2 м, ком земли - 1,0 х 0,8 м;

5.8.6.2. У субтропических растений длина окружности ствола - 8 - 10 см, высота - 2 - 3 м, ком земли - 0,5 х 0,4 м;

5.8.6.3. У деревьев хвойных высота-1,5 - 1,7 м, ком земли -0,8 х 0,6 м;

5.8.6.4. У деревьев лиственных 1-й группы длина окружности ствола - 8 - 10 см, ком земли - 0,5 х 0,4 м;

5.8.6.5. У деревьев лиственных 2-й группы длина окружности ствола - 8 - 10 см, ком земли - 0,5 х 0,4 м;

5.8.6.6. У деревьев лиственных 3-й группы длина окружности ствола - 8 - 10 см, ком земли - 0,5 х 0,4 м;

5.8.6.7. У кустарников высота - 0,3 м.

Длина окружности ствола измеряется на высоте 1,3 - 1,5 м.

5.8.7. Создание зеленых насаждений на территориях новых микрорайонов в муниципальном образовании не может рассматриваться как компенсационное озеленение.

5.9. Учет зеленых насаждений

5.9.1. Учет зеленых насаждений ведется в целях:

5.9.1.1. Эффективного содержания и охраны зеленых насаждений;

5.9.1.2. Определения обеспеченности муниципального образования зелеными насаждениями;

5.9.1.3. Осуществления контроля за состоянием и использованием зеленых насаждений;

5.9.1.4. Своевременного выявления аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, принятия решений об их вырубке;

5.9.1.5. Определения ущерба, нанесенного зеленым насаждениям;

5.9.1.6. Сбора информации, необходимой для расчета размера средств, составляющих компенсационную стоимость зеленых насаждений, а также объема компенсационного озеленения.

5.9.2. Учет зеленых насаждений ведется на основании данных инвентаризации.

5.9.3. Уполномоченные органы администрации муниципального образования, предприятие, осуществляющее содержание зеленых насаждений, ведут реестр зеленых насаждений, который содержит информацию:

- о расположении земельных участков, занятых зелеными насаждениями;

- об их площади;

- о целевом назначении таких земельных участков;

- о характеристике зеленых насаждений: жизненной форме, видовой принадлежности, возрасте, природоохранном статусе.

5.9.4. Реестр зеленых насаждений размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Система оценки состояния озелененных территорий.

6.1. Система оценки состояния озелененных территорий предусматривает комплекс организационных, инженерно-планировочных, агротехнических и других мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.

6.2. Основные составляющие системы оценки озелененных территорий:

- оценка (долгосрочная, ежегодная, оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на озелененной территории и элементов благоустройства;

- выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений;

- разработка мероприятий, направленных на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранения самих причин, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства;

- прогноз развития ситуации (долгосрочный, ежегодный, оперативный).

6.3. Оценку состояния озелененных территорий осуществляют либо специализированные учреждения (если речь идет о зеленых насаждениях общего пользования), либо организации, предприятия и др., в ведении которых находятся эти территории, с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами.

6.4. Оценка состояния озелененных территории осуществляется:

- долгосрочная оценка - один раз в 10 лет;

- ежегодная (плановая) оценка - два раза в год;

- оперативная оценка - по специальному распоряжению.

Обследование проводится по единым утвержденным методикам,

показатели состояния фиксируются в установленном порядке.

6.5. Долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации городских зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет. Инвентаризация проводится в соответствии с «Методикой инвентаризации городских зеленых насаждений» (Минстрой России, 1997 г.).

6.6. Ежегодная плановая оценка проводится путем ежегодного обследования озелененных территорий. Кроме ежегодных плановых осмотров может при необходимости проводиться оперативный осмотр.

6.7. Ежегодный плановый осмотр проводится в течение всего вегетационного периода (весной и осенью - обязательно). При этом обследование охватывает все элементы зеленых насаждений и благоустройства.

Ежегодный плановый осмотр озелененных территорий проводится комиссией в составе представителей эксплуатационной организации и представителя общественности. При необходимости, если нужно установить причины появления дефекта насаждений, и нужны специальные рекомендации по их устранению, в состав комиссии привлекаются эксперты-специалисты.

6.8. Ежегодный плановый весенний осмотр (в апреле) проводится с целью проверки состояния озелененных территорий, включая состояние деревьев, кустарников, газонов, цветников, дорожек и площадок, оборудования, инвентаря и готовности их к эксплуатации в последующий летний период. В процессе осмотра уточняются объемы работ по текущему ремонту, посадке и подсадке растений, определяются недостатки, неисправности и повреждения, устранение которых требует специального ремонта.

6.9. Ежегодный плановый осенний осмотр (в октябре - ноябре) проводится по окончании вегетации растений с целью проверки готовности озелененных территорий к зиме. К этому времени должны быть закончены все работы по подготовке к эксплуатации объектов в зимних условиях.

По данным ежегодных плановых весеннего и осеннего осмотров составляется ведомость дефектов и перечень мероприятий, необходимых для подготовки объекта к эксплуатации в летний период и по подготовке к содержанию в зимних условиях.

По окончании осмотра составляется акт в двух экземплярах.

Сведения о состоянии элементов благоустройства направляются в обслуживающие предприятия и организация, где принимаются необходимые оперативные меры.

Материалы всех видов ежегодной оценки обобщаются и оформляются по прилагаемой форме (приложение 7 , форма 1).

6.10. Кроме ежегодного планового осмотра может проводиться оперативный осмотр в результате чрезвычайных обстоятельств - после ливней, сильных ветров, снегопадов и т.п. (приложение 7, форма 2).

6.11. Конкретные сроки всех видов осмотров устанавливаются землепользователями озелененных территорий.

6.12. Качественное состояние деревьев (диаметр ствола на высоте 1,3 м - 8 и более см) определяется по следующим признакам:

- хорошее - деревья здоровые, нормально развитые, признаков болезней и вредителей нет; повреждений ствола и скелетных ветвей, ран и дупел нет;

- удовлетворительное - деревья здоровые, но с замедленным ростом, неравномерно развитой кроной, недостаточно облиственные с наличием незначительных повреждений и небольших дупел;

- неудовлетворительные - деревья сильно ослабленные, ствол имеет искривления; крона слабо развита; наличие усыхающих или усохших ветвей; прирост однолетних побегов незначительный, суховершинность; механические повреждения ствола значительные, имеются дупла.

6.13. Качественное состояние кустарника определяется по следующим признакам:

- хорошее - кустарники нормально развитые, здоровые, густо облиственные по всей высоте, сухих и отмирающих ветвей нет. Механических повреждений и поражений болезнями нет. Окраска и величина листьев нормальные;

- удовлетворительное - кустарники здоровые, с признаками замедленного роста, недостаточно облиственные, с наличием усыхающих побегов, кроны односторонние, сплюснутые, ветви частично снизу оголены; имеются незначительные механические повреждения, повреждения вредителями;

- неудовлетворительное - ослабленные, переросшие, сильно оголенные снизу, листва мелкая, имеются усохшие ветви и слабо облиственные, с сильными механическими повреждениями, поражение болезнями.

6.14. Качественное состояние газонов:

- хорошее - поверхность хорошо спланирована, травостой густой однородный, равномерный, регулярно стригущийся, цвет интенсивно зеленый; сорняков и мха нет;

- удовлетворительное - поверхность газона с заметными неровностями, травостой не ровный с примесью сорняков, нерегулярно стригущийся, цвет зеленый, плешин и вытоптанных мест нет;

- неудовлетворительное - травостой изреженный, неоднородный, много широколистных сорняков, окраска газона неровная, с преобладанием желтых оттенков, много мха, плешин, вытоптанных мест.

6.15. Качественное состояние цветников из многолетних растений:

- хорошее - поверхность тщательно спланирована, растения хорошо развиты, равные по качеству, отпада нет, уход регулярный, сорняков нет;

- удовлетворительное - поверхность грубо спланирована с заметными неровностями, растения нормально развиты, отпад заметен, сорняки единичны, ремонт цветников нерегулярный;

- неудовлетворительное - поверхность спланирована грубо, растения слабо развиты, отпад значительный, сорняков много.

6.16. Осмотры зданий и сооружений, находящихся на озелененной территории и принадлежащих обслуживающим предприятиям и организациям зеленого хозяйства, проводятся в соответствии с правилами и нормами эксплуатации этих зданий и сооружений.

6.17. Озелененные территории, вновь принятые на содержание или после капитального ремонта должны осматриваться особенно тщательно в первый год эксплуатации.

Подрядчик обязан за свой счет устранить дефекты в выполненных работах, допущенные по его вине.

Наличие дефектов, требующих устранения, устанавливается актами, подписанными заказчиком (организация, содержащая объекты озеленения) и подрядчиком. В случае неявки представителя подрядчика в пятидневный срок по вызову, заказчик составляет односторонний акт, копию которого направляют подрядчику и его вышестоящей организации.

6.18. Ответственность за соблюдение сроков, в течение которых могут быть предъявлены претензии заказчику, несут руководители организации содержащей озелененные территории.

7. Обеспечение сохранности зеленых насаждений при проектировании и строительстве.

7.1. При разработке проектов строительства зданий, сооружений, транспортных магистралей, инженерных коммуникаций проектные организации обязаны:

7.1.1. Разрабатывать проектную документацию на объекты строительства, реконструкции и благоустройства с учетом сохранения деревьев, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, техническими условиями;

7.1.2. Работать на топооснове 1:500, имеющую точную подеревную съемку;

7.1.3. Представлять для оформления технических условий в администрацию муниципального образования Новокрымского сельского поселения Республики Крым перечетную ведомость зеленых насаждений, попадающих в зону строительства;

7.1.4. Предусматривать в проектно-сметной документации:

7.1.4.1. стоимость мероприятий по сохранению зеленых насаждений ценных пород на весь период строительства;

7.1.4.2. стоимость работ по пересадке деревьев и кустарников;

7.1.4.3. компенсационную стоимость зеленых насаждений;

7.1.4.4. восстановление прилегающих зеленых насаждений (в том числе газонов), нарушенных при производстве работ, по периметру отвода земельного участка в десятиметровой зоне;

7.1.5. Предусматривать в проекте озеленения территории:

7.1.5.1. посадку крупномерных деревьев (в возрасте не менее 10 лет, с комом земли не менее 0,8 м x 0,8 м x 0,6 м), декоративных кустарников, цветников, газонов, установку малых архитектурных форм;

7.1.5.2. установку приствольной решетки с диаметром не менее 1,5 м для существующих или планируемых посадок деревьев при производстве работ по асфальтированию, мощению и устройству парковочных карманов.

7.2. Перед началом работ строительные и другие организации обязаны:

7.2.1. Принять необходимые меры к сохранности древесно-кустарниковых пород на строительной площадке;

7.2.2. Производить вырубку, обрезку и пересадку зеленых насаждений на территории строительства согласно акту оценки зеленых насаждений после оплаты компенсационой стоимости зеленых насаждений;

7.2.3. Снять, складировать и передать по акту в уполномоченный орган муниципального образования растительный грунт (слой до 20 см) для дальнейшего его использования в озеленении муниципального образования;

7.2.4. Обеспечить подъездные пути, места для установки подъемных кранов и складирования строительных материалов вне насаждений, подлежащих сохранению;

7.2.5. При невозможности сохранения зеленых насаждений вырубка или перенос должны быть произведены в порядке, установленном настоящими Правилами.

7.3. При производстве строительных работ в зоне зеленых насаждений строительные и другие организации обязаны:

7.3.1. Ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м.

7.3.2. При производстве замощения и асфальтирования городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг дерева свободное пространство не менее 2 кв.м с последующей установкой приствольной решетки.

7.3.3. Выкапывание траншей при прокладке инженерных сетей производить от ствола дерева: при толщине ствола - 15 см - на расстоянии не менее 2 м, при толщине ствола - более 15 см - не менее 3 м, от кустарников - не менее 1,5 м, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви.

7.3.4. При реконструкции и строительстве дорог, тротуаров и других сооружений в районе зеленых насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более 5 см при понижении или повышении их. В тех случаях, когда засыпка или обнажения корневой системы неизбежны, в проектах предусматривать соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев.

7.3.5. Не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин на газонах на расстоянии ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарника. Складирование горючих материалов производится на расстоянии не ближе 10 м от деревьев и кустарников.

При проведении работ по очистке остатков строительного мусора необходимо обеспечить централизованный вывоз строительных материалов.

Не допускать захоронение и сжигание строительного мусора и иных отходов на подготовленной территории.

Не допускать загрязнение почвенного слоя на территории объекта горюче-смазочными материалами при работе автотранспорта, строительной техники и механизмов.

7.3.6. Подъездные пути и места установки подъемных кранов располагать вне зеленых насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев.

7.3.7. Работы подкопом в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1,5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы.

7.3.8. Вырубка деревьев и кустарников производится при наличии порубочного билета, оформленного в установленном порядке (приложение 8, форма 1 к настоящим Правилам).

7.3.9. Санитарная вырубка деревьев и кустарников производится при наличии порубочного билета, оформленного в установленном порядке (приложение 8, форма 2 к настоящим Правилам).

7.3.10. Категория деревьев, подлежащих санитарной вырубке, определяется в соответствии с признаками согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

7.3.11. Выдача порубочных билетов производится уполномоченным органом муниципального образования.

7.3.12. Размер компенсации за вырубку зеленых насаждений рассчитывается в соответствии с пунктами 8, 9 настоящих Правил.

Срок действия согласования, предусматривающего вырубку зеленых насаждений, устанавливается до одного года в зависимости от сложности и объема работ. По истечении указанного срока уполномоченный орган муниципального образования может по заявлению заказчика пролонгировать срок действия согласования или потребовать представления дополнительных материалов для нового согласования.

7.3.14. Срок действия порубочного билета указывается уполномоченным органом муниципального образования в порубочном билете с учетом планируемых сроков производства вырубки, сложности и объемов работ, но не более одного года.

8. Порядок исчисления платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений.

8.1. Общие положения

8.1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы исчисления и взимания платы, подлежащей внесению в местный бюджет, за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений (далее - плата).

8.1.2. Вред, нанесенный в результате уничтожения зеленых насаждений, рассчитывается с учетом влияния на ценность зеленых насаждений таких факторов, как местоположение, экологическая и социальная значимость объектов озеленения.

8.2. Классификация и идентификация зеленых насаждений для определения размера платы.

8.2.1. Для расчета размера платы применяется классификация зеленых насаждений по следующим видам:

деревья;

кустарники;

травяной покров;

цветники;

заросли.

8.2.2. Распределение древесных пород по их ценности изложено в табл. 4:

 

Высокоценные

Ценные

Средне

ценные

Малоценные

Гинкго двулопастный, ели, кедры, кипарисовики, пихты, метасеквойя глиптостробовидная, можжевельники, псевдотсуга Мензиса, секвойядендрон гигантский, тис ягодный, туи, цефалотаксус, лириодендрон тюльпановый, магнолии, падуб остролистный, декоративные формы ценных и высокоценных пород.

Кипарисы, плосковеточник восточный, сосны, березы, бруссонеция бумажная, дубы, кария, конский каштан мясокрасный, липы, павловния войлочная, платаны, слива Писсарда, декоративные формы средне и малоценных пород.

Альбиция ленкоранская, боярышники, бундук канадский, вязы, ива вавилонская, груша, каркасы, катальпы, кизил, клены, конский каштан обыкновенный, лох узколистный, облепиха, ольха черная, орехи, рябины, хурма виргинская, церцис европейский, черемуха, яблоня, ясени.

Абрикос, айлант высочайший, алыча, вишня обыкновенная, гледичия трехколючковая, ивы белая и козья, кельрейтерия метельчатая, маклюра оранжевая, миндаль обыкновенный, робиния псевдоакация, слива домашняя, софора японская,

тополя,

шелковицы.

 

Таблица 4.

Муниципальное образование составляет и утверждает перечень дополнительных древесных пород по их ценности на основании классификации, представленной в таблице 4.

8.2.3. Деревья подсчитываются поштучно.

8.2.4. Если дерево имеет несколько стволов, то в расчетах размера платы учитывается каждый ствол отдельно.

Если второстепенный ствол достиг в диаметре 5 см и растет на расстоянии более 0,5 м от основного ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол считается как отдельное дерево.

8.2.5. Кустарники в группах лиственных и хвойных древесных пород (см. таблицу 4) подсчитываются поштучно.

8.2.6. При подсчете кустарников в живой изгороди количество вырубаемых кустарников на каждый погонный метр при двухрядной изгороди принимается равным 5 штукам, а при однорядной - 3 штукам.

8.2.7. Заросли самосевных деревьев и кустарников рассчитываются следующим образом: каждые 100 кв. м приравниваются к 20 деревьям.

8.2.8. Самосевные деревья, относящиеся к малоценным древесным породам (таблица 4) и не достигшие в диаметре 5 см, в расчете не учитываются.

8.2.9. Величина травяного покрова определяется исходя из занимаемой им площади в квадратных метрах.

8.2.10. Величина цветника определяется исходя из занимаемой им площади в квадратных метрах.

9. Методика определения размера платы.

9.1. Размер платы при уничтожении определенного вида (і) зеленых насаждений (деревья, кустарники, травяной покров, цветники, заросли) определяется по формуле:

Скоі = (Спі + Смі + Суі х Квд) х Км х Вті х 1,05,

где Скоі - размер платы при уничтожении і-го вида зеленых насаждений (рублей);

Спі - оценочная стоимость посадки одной единицы (штук, кв. м) і-го вида зеленых насаждений (рублей);

Смі - оценочная стоимость одной единицы посадочного материала (штук, кв. м) і-го вида зеленых насаждений (рублей);

Суі - оценочная стоимость годового ухода за одной единицей (штук, кв. м) і-го вида зеленых насаждений (рублей);

Квд - количество лет восстановительного периода, учитываемого при расчете платы при уничтожении зеленых насаждений:

субтропических ценных, субтропических, хвойных деревьев - 10 лет, лиственных деревьев 1-й группы - 7 лет, лиственных деревьев 2-й группы - 5 лет, лиственных деревьев 3-й группы - 3 года,

кустарников, травяного покрова, цветников и зарослей - 1 год;

Км - коэффициент поправки на местоположение зеленых насаждений на территории поселения ;

Вті - количество зеленых насаждений і-го вида, подлежащих уничтожению (штук, кв. м);

1,05 - коэффициент, учитывающий затраты на проектирование (по необходимости).

Для ежегодной индексации указанной оценочной стоимости используется уровень инфляции, устанавливаемый федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

9.2. Значения поправочных коэффициентов:

Км - коэффициент поправки на местоположение зеленых насаждений на территории поселения (городского округа):

в границах исторического центра - 6,0;

для территорий городских округов и городских поселений (за исключением территории исторического центра) - 4,0;

для территорий сельских поселений (за исключением территории исторического центра) - 3,0.

В зимний период при невозможности определения в натуре площади утраченных газонов и естественной растительности в результате строительных работ указанная площадь определяется как разница между общей площадью участков в границах отвода и площадью проектируемого газона.

9.3. Размер платы, подлежащий внесению заявителем, определяется как сумма платы за все виды зеленых насаждений, подлежащих уничтожению заявителем.

10. Права граждан и общественных объединений в сфере создания, воспроизводства, содержания, охраны, использования и учета зеленых

насаждений.

10.1. В сфере создания, воспроизводства, содержания, охраны, использования и учета зеленых насаждений граждане и общественные объединения имеют право:

10.1.1. Оказывать содействие органам местного самоуправления муниципального образования в решении вопросов создания, воспроизводства, содержания, охраны, использования и учета зеленых насаждений;

10.1.2. Осуществлять общественный контроль за состоянием зеленых насаждений;

10.1.3. Обращаться в муниципальное образование с сообщениями о фактах уничтожения или повреждения зеленых насаждений;

3.1.1. Направлять в муниципальное образование предложения по рациональному использованию, защите зеленых насаждений, сохранению и увеличению их биологического разнообразия;

3.1.2. Получать от муниципального образования достоверную информацию о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями;

3.1.3. Создавать фонды и оказывать финансовую помощь для содержания зеленых насаждений.

4. Ответственность за нарушение настоящих Правил.

4.1. Юридические, физические и должностные лица, индивидуальные предприниматели, нарушающие требования настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Республики Крым и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

4.2. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанностей возместить причиненный им материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Денежные взыскания (штрафы), удерживаемые с юридических, физических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей подлежат зачислению в доход бюджета муниципального образования.

4.4. Должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с правовыми актами муниципального образования осуществляют функции по контролю за соблюдением требований настоящих Правил на территории муниципального образования

 

ПриложенияПриложения
Дата создания: 15-06-2021
Дата последнего изменения: 15-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: